Что следует знать при самостоятельном подлючении автомагнитолы

Набрал недавно в поисковике “Google” что-то типа “Самому подключить автомагнитолу”, затем прошелся по результатам: меня поразило сколько глупых советов наподобии: “…нельзя подключать магнитолу без колонок.”, ” Подключите на свободные провода лампочки…” и тому подобных, можно прочитатать на различных форумах, вперемешку с небольшим количеством нормальных советов.


Первое, что мне кажется вполне разумным:

Если Вы потратили на приобретение автомагнитолы 100..200$, или более, то также логичным будет потратить небольшую сумму 5..8$ на ее подлючение, обратившись в  нормальный сервис,  ведь “цена” ошибки при самостоятельном подлючении-вышедшие из строя дорогостоящие компоненты: усилители, драйверы-комутаторы напряжений, процессор. И здесь особенно хотелось бы обратить внимание на модели фирмы “Sony”, выпущенные приблизительно с 2006 года - я крайне не рекомендую подключать их самостоятельно.

Если Вы все же решили сами произвести подключение, обратите внимание на следующие моменты:

1. Не поленитесь проверить перед подключением всю проводку, которая будет подсоединяться к автомагнитоле, и при необходимости замените ее. Покупая новые провода-не экономьте на их качестве и сечении. Замечено, что очень часто тонкие провода чаще повреждаются, перетираются, особенно под ковриком и в дверном проеме.

2. Купите хорошие динамики: с качественным звуком вам любая музыка покажется приятной. Если же у Вас есть в наличии какие либо б/у динамики-убедитесь, что они подойдут вашей магнитоле "по мощности" и "по сопротивлению": допускается значительное превышение мощности динамиков (на канал), над номинальной выходной мощностью (на канал) магнитолы, но не наоборот. Убедитесь также в отсутствии трения, замыкания или обрыва катушки динамика. Очень часто “оборванные” динамики поддаются качественному восстановлению .

3. Современные автомагнитолы очень сильно нагреваются при работе, и это обстоятельство следует учитывать: не допускать обдув горячим воздухом от работающей печки, по возможности обеспечьте устройству естественную циркуляцию воздушного потока.

4. Если Вы планируете подключаться к старой проводке проверьте:

- провод, именуемый в народе “Масса”-его сопротиление относительно кузова авто должно быть минимальным, а сечение не менее 3мм. В некоторых ответственных случаях “массу” следует брать непосредственно с акумуляторной батареи с учетом некоторых особенностей такого подключения.

- “плюсовой” провод также должен быть сечением не менее 3мм.

-следует учесть особенность многих автомагнитол “держать настройки” радиостанций и звука, только когда на нее подаются питающие напряжения, и соответствующим образом планируйте  подключение.

5. Перед подключением убедитесь в стабильности питающих напряжений, и в том числе и с работающим двигателем.

6. Всегда подключайте сначала “Массу”, затем динамики, антену. Неиспользуемую проводку изолируйте-каждый провод в отдельности. Убедитесь еще раз, что все выполнено верно, и только затем подключайте “Плюс”.

И напоследок:

Если все же случилась беда: повалил дым, постоянно сгорает предохранитель, не пытайтесь намотать проволочку на сгоревший предохранитель, и пробовать подключать снова и снова. Помните: что с каждой новой проволочкой ”здоровья” у вашей автомагнитолы становится значительно меньше… Не следует пытаться разбирать устройство, так как возможны обрывы внутренних шлейфов. Просто отсоедините аппарат и сдайте  в ремонт.